суббота, 21 октября 2017 г.
?>
USD ЦБ: 57,51     EUR ЦБ: 67,89
Вход/Регистрация
Новости
Доска
Работа
Товары и услуги
Развлечения
Афиша
Информация






















 

Досуг в Подольске

Главная »  Досуг »  Фестивали »  Троицкий музыкальный Фестиваль

Троицкий музыкальный Фестиваль

Троицк, Октябрьский проспект, 12 Концертный зал школы искусств имени М. И. Глинки
Тел:
+7 (905) 566-4142
Описание
Впервые концерты Троицкого музыкального Фестиваля состоялись в городе Троицк в 2006 году. В день открытия фестиваля в концертном зале Дома Ученых выступала пианистка Ирина Осипова, Заслуженная артистка России. Концерт в день Открытия прошел превосходно, но все-таки вопреки ожиданиям, при наличии интересной программы и статусе солистки, концертный зал был полон только наполовину. После чего никто даже не мог представить то, что на Закрытии Фестиваля, через 10 дней после Открытия, людям трудно будет найти свободное место в зале. А также, что Никите Лебедеву, художественному руководителю форума и молодежному оркестру «DSCH», руководителем которого является Илья Гайсин, придется еще раз на бис повторить финал концерта Шумана, после продолжительной овации. Так и появилась пять лет назад на свет знаменитая городская музыкальная традиция, а все жители Троицка теперь прекрасно знают что значит «ТМФ».

В Концертном зале ДШИ имени М.И. Глинки, 13 ноября открылся уже пятый Троицкий музыкальный Фестиваль.

Никита Лебедев рассказал интересные события из истории Троицкого музыкального Фестиваля.

«Надо сказать, что Троицкий музыкальный Фестиваль появился на свет не в апреле 2006 года, как принято считать, когда прошел первый концерт Открытие. И не в августе 2005 года, когда я в первый раз обратился в Администрацию городу с предложением создать музыкальный фестиваль, а все-таки рождением фестиваля нужно считать февраль 2005 года, когда по воле судьбы я поехал на гастроли в Японию со скрипачом Ильей Гайсиным. В это время мы уже на протяжении полутора лет учились вместе, но «хорошо» познакомиться получилось лишь при этой поездке. Две гастрольные недели запомнились нам надолго, мы вместе музицировали, разговаривали о музыкантах и музыки, об искусстве в целом. Я готов признаться, что из Японии я приехал совершенно другим человеком. Могу сказать, что тогда я ощутил себя настоящим музыкантом, а не просто студентом. Приехав в Россию, мы продолжали общаться на различные темы. Именно в то время, при разговорах о большинстве однотипных московских событий, пришла мысль создания «тематического» фестиваля, который был бы объединен некоторыми временными рамками, настроением, идеей. 150 лет со дня смерти великого композитора, критика, пианиста и неутомимого борца с предрассудками и косностью Шумана, исполнилось в 2006 году. Жизненные принципы и творчество Шумана, стали для первого Фестиваля «путеводной звездой». Так как Шуман поддерживал очень активную общественную позицию, достаточно много рассуждал об искусстве настоящего и прошлого, мы старались рассмотреть его личность достаточно широко. Программа концертов была составлена так, чтобы народ мог познакомится с творчеством Шумана «в контексте эпохи», в сравнении с творчеством его предшественников, современников и последователей. Пришло время организации фестиваля, я был уверен в том, что будет что-то необычное и хотелось, чтобы его все заметили.

Фестиваль получил поддержку со стороны Администрации в лице Ю.Л. Капитульского, который в то время занимал должность заместителя Главы города, ведущего вопросы культуры. Со всей душой отнеслись и спонсоры, особенно вспоминается история с директором представительства компании в Троицке «Окна Роста» Л.А. Мударисовой, которая в течении всего времени подготовки помогала советами и поддерживала Фестиваль.

Первый Троицкий Фестиваль был открыт 6 апреля 2006 года в зале Дома Ученных выступлением Заслуженной артистки России Ирины Осиповой. Надо признаться, что посетило концерт не очень много народу, но великолепные сочинения Листа и Шумана звучащие на концерте, а также превосходное мастерство пианистки, кажется заставили задуматься зрителей, которые пришли на концерт. Следующий концерт прошел через два дня в ДМШ, здесь уже пришлось приносить дополнительные стулья из классов, а на концерте в честь камерного творчества Шумана и его современников «Напевом скрипка чарует», который состоялся в зале КТЦ ТРИНИТИ, не хватило даже стульев из классов. Музыканты, организаторы и слушателя «пропитывались» фестивальным энтузиазмом, а все вопросы и возникающие сложности организационного плана решались на удивление всем достаточно легко и быстро. На закрытии городского музыкального форума заполнился практически весь зал Дома Ученых. А В.Е. Дудочкин, первый заместитель Главы города, стал вечным нашим единомышленником, за счет произнесенной реплики: «Как приятно, что кто-то вспомнил о душе, когда все говорят только о национальных проектах и технопарках». Я еще никогда не получал столько удовольствия от аплодисментов после финального выступления, так как они были адресованы не только мне, а всему Фестивалю. После чего обсуждение о том, что необходимо ли городу такое мероприятие, прекратилось. Мы стали обдумывать прохождение второго Фестиваля.

Подумав и обсудив, мы решили посвятить второй Троицкий музыкальный Фестиваль выдающемуся композитору и видному общественному деятелю Милию Балакиреву. На концертах можно было послушать произведения русских и славянских композиторов. Фестиваль начался с концерта ансамбля солистов «Московское трио». Народные артисты РФ исполнили достаточно сложные сочинения: «Элегическое трио» Рахманинова и два трио Шостаковича. Можно сказать, что этот концерт лучше всего отобразил главную атмосферу и тональность Второго Фестиваля. Если посмотреть в прошлое, то можно отметить, что Второй Троицкий музыкальный Фестиваль получился самым противоречивым из всех, самым сложным и необычным. Не все зрители захотели прослушать десять концертов, да и качество исполнения было не равномерно высокое. Но все же большая часть концерта прошла с успехом, а такие концерты, как выступление Троицкого камерного Хора в Страстную пятницу, вечер русского романса с певицей Анастасией Прокофьевой, выступления пианистки Татьяны Колесовой принадлежат к лучшим моментам в истории Фестиваля. На завершающем концерте состоялось феерическое выступление Евгения Румянцева, который сыграл «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром. Через два месяца Евгений Румянцев за исполнение данного сочинения получил звание лауреата международного конкурса имени Чайковского.

Подготовка фестиваля во второй раз оказалась намного сложнее первого. Было большое количество нестыковок в подготовке, возникали сложности с финансированием, а также с приглашением музыкантов. Но все-таки концерты показали, что жители города полюбили Фестиваль, что они даже готовы прощать нам некоторые локальные неудачи и продвигаться вместе с нами только вперед. По моему мнению, основным результатом Второго музыкального Фестиваля, является то, что он вообще состоялся. Традиция проведения Фестиваля с того времени продолжилась.

Начало Третьему Троицкому музыкальному Фестивалю положил концерт известного во всем мире квартета имени Бородина, этот квартет входит в число лучших камерных ансамблей всего мира. Насколько я помню, до этого выступления, в нашем городе не давали концертов музыканты такого уровня. Когда же мы пришли с ними к соглашению о концерте в Троицке, я сказал себе, «ну все, если на этом выступлении не будет полного зала, больше Фестивали проводиться не будут», надо отметить, что первый и второй Фестиваль хоть и были успешными, но полного концертного зала Дома Ученых еще не было. На концерте Квартета собралось большое количество слушателей, зал был полон, люди стояли в фойе, в дверях, вдоль стен. На высочайшем уровне были исполнены квартеты Шуберта и Бетховена, слушатели были настолько поражены, что за долгие годы все приветствовали артистов стоя.

Такое фееричное Открытие способствовало дальнейшему успеху Фестиваля, на всех концертах были собраны полные залы.

На концертах давали свои выступления как уже полюбившиеся музыканты: Сергей Гайсин, Анастасия Прокофьева, Сергей Басукинский, так и артисты, посетившие Троицк в первый раз: баритон Илья Кузьмин, превосходно исполняющий очень сложный вокальный цикл Шуберта «Зимний путь», пианист Станислав Христенко, скрипач Павел Милюков и многие другие. Все выступления в рамках Фестиваля состоялись на очень высоком уровне, именно на Третьем Троицком музыкальном Фестиваля, наиболее ярко была реализована просветительская идея. Концерты посвященные Шуберту, очень органично переходили из одного в другой, как-будто они были главами одного повествования. Во время Третьего ТМФ, произошло несколько немузыкальных событий, которые оказали влияние на дальнейший ход Фестиваля. Во-первых, все вопросы, касающиеся организации концертов, мы решали совместно с Владимиром Верещагиным, чьи советы и свежий взгляд очень много принесли Фестивалю. В то время, когда проходил Фестиваль, у меня начались Государственные экзамены в Консерватории, которым необходимо было уделять большое количество времени, и благодаря именно Верещагину, все концерты прошли без запинок. Во-вторых, произошла довольна нехорошая история с Ириной Кареловой, директором КТЦ ТРИНИТИ, чей зал являлся главной площадкой Фестиваля. Она в один момент в одностороннем порядке решила, после проведения двух концертов, потребовать дополнительной платы за предоставление зала, угрожая в случае не выплаты сорвать последующие концерты. Множество сил ушло, но мы все-таки смогли провести оставшиеся концерты в зале, но после этого стало ясно, что работать с Кареловой просто нельзя. В то время мы очень расстроились, ведь этот камерный зал был лучшим в Троицке, который превосходно подходил под формат Фестиваля. Но все же Третий ТМФ вышел самым ярким, гармоничным и праздничным из всех. Во время всех концертов в зале царила приподнятая атмосфера. Здесь смогли сочетаться столь важные факторы, как искренний интерес слушателя, прекрасная музыка и превосходное выступление музыкантов. После завершающего концерта я ощутил глубокое удовлетворение и гордость от проделанной работы. Однако долго отдыхать и наслаждаться успехом не пришлось, ведь необходимо было удержать и подтвердить высокий уровень творческого накала, достигнутого на Фестивале.

В 2008 году прошло открытие нового здания ДШИ имени М.И. Глинки, которое мы очень долго ждали. Для нас это было очень радостное событие, ведь возможностей нового зала во много раз было больше остальных городских площадок. Новая сцена позволяла воплотить более смелые идеи, чем в зале Дома Ученых. Мы с хорошим расположением духа принялись за подготовку Четвертого Троицкого музыкального Фестиваля, когда произошел кризис. Фестиваль всегда проходил при помощи спонсоров и меценатов, а при наступившем кризисе, большинство из них не смогли бы поддержать Фестиваль. Но было чувство, что ситуация постепенно улучшается и мы пришли к решению провести ТМФ осенью. Наши ожидания оправдались, во второй половине года, Фестивалю было обеспечено все необходимое финансирование. Открыл Четвертый ТМФ 26 сентября 2009 года великолепный пианист, Заслуженный артист РФ Павел Нерсесьян. В этот день превосходный виртуоз продемонстрировал всем все свое мастерство. Если ранее мы могли пригласить в Троицк Квартет имени Бородина, то никак не могли пригласить Нерсесьяна, ведь такому пианисту, предлагать сольный концерт на старых роялях, просто не красиво. Новый зал ДШИ, дал нам такую возможность.

Можно отметить, что Открытие опять стало идейным центром Фестиваля. На всех концертах царила доверительная, трепетная атмосфера. Кларнетовый квинтет Брамса, виолончельная соната Дебюсси относятся к шедеврам ансамблевой музыки, но не являются самыми знаменитыми произведениями мирового репертуара, а ведь именно они были исполнены на концертах Четвертого ТМФ, причем очень превосходно.

Если обернуться и посмотреть в прошлое, то можно сказать, что первые концерты Троицкого музыкального Фестиваля похожи на симфонию: первая часть, стала торжественной, вторая явилась протяжной элегией, третью часть можно охарактеризовать как блестящее скерцо, четвертая часть- лиричное интермеццо… В будущем нас ожидает грандиозный финал.
На карте
 
+
Регистрация досуга
Горячая новость
15:08
20.10.2017
Реклама на Подольск-Лайф