Развлекательное занятие для малышей паровозик из ромашково. Сценарный план постановки в детском саду «Паровозик из Ромашково. для детей младших групп

Оборудование: аппликация паровозика и вагонов для одевания на грудь участникам состава поезда, цветы ромашки, вырезанные из бумаги, различные игрушки, аппликация паровозик и вагоны (можно заменить игрушками), два полувагона (ящики из-под игрушек), пластмассовые шарики (в последствии заменяются настоящими яблоками).

Ведущий: Собрались мы снова на праздник наш весёлый!

(Звучит пение птиц. Паровозик (роль паровозика исполняет взрослый) нюхает цветы на лужайке и, увидев детей, удивленно говорит)

Паровозик: Что вы здесь делаете ребята? (Опускает голову). Кажется, я опять опоздал. Простите меня друзья, я больше не буду опаздывать. А хотите, я довезу вас до станции Ромашкова? Тогда садитесь в вагоны, и отправляемся в путь.

(Исполнение песни “Паровозик из Ромашкова”)

Едим, едим, долго едим,
Очень длинен этот путь
Скоро до Ромашкова доедим,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд. Наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух-чух-чух-чух!
Бежит паровоз
Далеко-далеко ребят он везёт

Паровозик: Ой, здесь какой-то затор? Давайте его, разберём! (Затор – это куча игрушек).

Ой, какие вы молодцы!
Всё собрали от души!

Посмотрите, что такое? (Останавливается). Перед нами на пути гора, а в ней длинный туннель. Нам надо через него проехать. Делать мы это будем аккуратно и медленно. Не страшно? Тогда поехали!

(Проезд через туннель).

Ребята, вы только взгляните на это! Кажется, эти вагоны потеряли свой паровоз! Поможем им.

(Собираем состав).

Загудел паровоз,
И вагончики повёз
Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Ведущий: Посмотрите, какая чудесная полянка с ромашками впереди нас. Давайте немного отдохнём и побегаем, среди цветов.

(Бег змейкой).

Паровозик: А вот и грузовой поезд стоит на путях. Ну, а где же груз? Как же он поедет без него?

Ведущий: Посмотрите, а вот и груз. Только надо его в грузовые вагоны положить. Ребята нам помогут, и поезд поедет дальше.

Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! Много препятствий преодолели на нашем пути, со всем справились, да и до станции совсем не далеко. Вот и наша станция Ромашкова.

Ведущий: Посмотрите, наш груз в вагонах превратился в яблоки. Вот это волшебство!!!

Ковылина Галина Николаевна,

Шумилкина Майя Григорьевна,

Федоренкова Наталья Юрьевна,

МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени

Цель:

ü Продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы: солнце, цветы, птицы;

ü Формирование элементарных математических представлений;

ü Совершенствовать двигательные умения и навыки;

ü Прививать интерес к занятиям физкультурой;

ü Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей :

ü социально-коммуникативное,

ü физическое,

ü художественно-эстетическое,

ü познавательное развитие.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: (лето!)

Воспитатель: Правильно, лето! Лето – это прекрасное время года. Это отдых на свежем воздухе, на природе. Летом все стараются загорать, плавать, как можно больше играть, прыгать, бегать, набираться сил, заниматься спортом. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие.

А любите ли вы летом путешествовать? На чём можно путешествовать?

Ответы детей: На машине, на мотоцикле, на поезде. (Вместе с детьми имитируем езду на каждом виде транспорта)

Воспитатель: Ну а на каком виде транспорта мы с вами сегодня отправимся в путешествие, узнаем, когда соберём этот пазл.

(Дети собирают из больших плоских деталей форму паровозика)

Воспитатель: Всё верно сегодня мы отправляемся в путешествие от станции «Ромашково» до станции «Спортивная»

(Звучит запись из одноимённого мультфильма.)

Внимание! Внимание!

Скорый поезд «Восточный» отправляется в 10 часов.

Голубой экспресс отправляется в 10 часов 10 минут

Поезд из Ромашково прибывает ….и опять опаздывает?

(Прибывает наш паровозик)

Паровозик: (Виновато) Я больше не буду.

Воспитатель: Поезд из Ромашково обещает. Больше не будет!

Паровозик: Я очень, очень постараюсь!

Воспитатель: Ребята, чтобы сесть в поезд, нужны билеты. У меня для вас всех есть билеты, они разной формы и цвета. Чтобы попасть в вагончики нужно назвать какой формы и цвета ваши билетики и отдать их паровозику.

(Достаю «билеты» из «кассы» (коробки) и раздаю их ребятам. Они, показывая и называя свои билеты паровозику встают сзади него создавая поезд из вагончиков: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения)

Паровозик: Поехали!

Воспитатель: Всех друзей катать повёз

Наш весёлый паровоз.

И звучит гудок:

Паровозик: «Ту-ту, прокачу я детвору!»

Двигательно – речевая разминка

Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба в колонне по одному.)

С ветерком я прокачу.

Чтобы было веселей,

Прокачу своих друзей!

Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба с высоким подниманием колена.)

Покатать вас я хочу –

По полянкам, по лесам, (Ходьба на носках)

Где гуляют чудеса.

Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба на пятках).

Словно ветер, я лечу!

Будет весело друзьям, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Песенку пою я вам!

(Бег по кругу.)

(Неожиданно паровозик останавливается под деревьями и прислушивается.)

Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов птиц).

Воспитатель: Мы же опоздаем на станцию «Спортивная».

Паровозик: Да, но если мы не услышим пение птиц, мы опоздаем на всё лето!

Воспитатель:

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится тут и там?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

Лето вновь пришло, ура!

Вместе с ребятами слушаем пение птиц, (звучит фонограмма с голосами птиц), стараемся угадать их по голосам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много птиц вы знаете, но в природе существует ещё множество различных видов птиц и одни из них дрозды. Они очень красиво поют. Ребята давайте поиграем в игру.

Игра «Дрозд»

(Дети проговаривают слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнёра)


Я дрозд – ты дрозд,

У меня нос – у тебя нос,

У меня сладкие – у тебя сладкие (губы),

У меня гладкие – у тебя гладкие (щёки),

Я твой друг, и ты мой друг.

(с последними словами дети обнимаются)

Воспитатель: Ребята нам следует отправляться в путешествие, но, чтобы ехать дальше нам нужно преодолеть препятствие – тоннель.

(Дети поочерёдно пролезают по тоннелю в конце которого стоит паровозик и выстраиваются за ним. Ребята продолжают путь по площадке под фонограмму песни из мультфильма)

(Неожиданно паровозик опять останавливается и чему- то радуется.)

Воспитатель: Тихо! Тихо! Ну что же это такое мы же совсем опоздаем.

Паровозик: Солнышко! Кто ни будь видел, как встаёт солнышко. Рассвет! Каждый рассвет единственный в жизни!

Пальчиковая игра «Солнышко»

К солнышку стучим в окно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат

Ведь тебя мы ждем давно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат

Лучики нам протяни, Две руки вперед

Нас покрепче обними. Объятья

Воспитатель: Ехать пора, ведь мы опоздаем.

Паровозик: Да, но если мы не увидим рассвет, то мы можем опоздать на всю жизнь!

Музыкально – ритмическая разминка «Солнышко лучистое любит скакать…»

(Звучит фонограмма, дети выполняют ритмические движения под музыку)

Паровозик: Поехали

(Дети встают за паровозиком и отправляются в путь под фонограмму из мультфильма по дороге проезжая по «железнодорожному мосту»)

(Подъезжая к веранде где находятся столы и маленький паровоз, наш паровозик опять останавливается)

Воспитатель: а почему сейчас стоим?

Паровозик: Да посмотрите же я встретил своего лучшего друга. Мы вместе с ним любим путешествовать летом и из своего путешествия он нам видимо что- то привёз.

(Достаёт из трубы маленького паровозика цветные карандаши и листы с заданием –красочная картинка с двумя разными бесцветными паровозиками)

Паровозик объясняет ребятам, что им нужно сделать.

-- Паровозики бывают разные. Какие?

(ответы детей)

-- А нам с вами надо раскрасить длинный паровозик красным цветом, а короткий жёлтым.



(Дети встают вокруг столиков, самостоятельно выбирают карандаш нужного цвета и выполняют задание)

Проводится анализ выполненных работ. Детей хвалят за старание.

Воспитатель: Ну вот можно и отправляться в путь.

Паровозик: Поехали!

Чук-чук-чук, чук-чук-чук,

Паровоз наш лучший друг.

Громче, громче стук колёс

Едет быстро паровоз

Всё быстрей поехали…

На лужок приехали!

(Дети останавливаются на полянке с зелёной травкой, где растут как живые цветы, так и сделанные своими руками – разных цветов)

На полянке расцвели Встать на носочки, руки в стороны

Белые ромашки, Наклоны в стороны

Голубые васильки, Присесть, ладони подставить к щекам

Розовые кашки. Встать, вытянуть руки вверх, улыбнуться.

Все цветочки улыбнулись

Прямо к солнцу потянулись!

Воспитатель: Какие красивые цветы на этой лужайке! Для того чтобы кругом все цвело и росло так красиво, нужны и солнце, и … дождь: дождь их поливает, а солнышко греет. Ребята, давайте покажем, как солнышко и дождик помогают растениям.

Малоподвижная игра «Солнце - дождик».

(Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.)

Воспитатель: Замечательная поляна! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них.

(Раздаю детям бабочек на веревочке разных цветов в соответствии с цветом цветочков).

Игра «Бабочки и цветы»

Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок. (Цвет бабочки и цветка должны совпасть)


Вместе с детьми радуемся прекрасному летнему дню.

Воспитатель: Паровозик, в путь дорогу к нашей станции «Спортивная».

(Ребята встают за паровозиком и отправляются к нашей конечной станции)

Чук – чук –чук, чук –чук –чук,

Паровоз наш лучший друг.

Громче, громче стук колёс

Едет быстро паровоз

Всё быстрей поехали…

На станцию приехали.

Станция «Спортивная».


(Дети рассказывают, что они видели и делали во время путешествия)

Список используемой литературы:

  1. Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики» - М.: Айрис-пресс, 2010. (Дошкольное воспитание и развитие).
  2. Составитель М. Султанова. Серия «Полезные задания». Для детей 3-4 лет. Рабочая тетрадь, 2014.
  3. Н.Е. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников»: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2011.
  4. Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012.
  5. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2011.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Весенний праздник во 2 младшей группе. Цель: создание психологического комфорта средствами музыки, формирование исполнительских навыков во всех видах музыкальной деятельности. Ребята отправляются на веселом паровозике из Ромашкова в увлекательное весеннее путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паровозик из «Ромашково».

Цель: Создание психологического комфорта средствами музыки. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование исполнительских навыков во всех видах музыкальной деятельности. Развитие коммуникативных качеств.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал останавливаются в центре зала и поют песню «детский сад».

Вед: И правда ребята как хорошо вы спели, действительно в нашем д.саду есть много замечательных игрушек. А сегодня у нас появилась ещё одна необыкновенная игрушка. Что же это?

Отгадайте загадку: Железный дружок дал гудок,

Пустил дымок, помчался со всех ног.

А за ним, смотрите-ка?

Братцы друг за дружкой быстро мчатся.

Вед: Правильно, паровоз. Но паровоз не простой, это паровозик из Ромашково, тот самый весёлый паровозик, который любит катать детей и взрослых. Мы отправляемся на нём в путешествие по весенним станциям.

Вед: В рупор – Внимание, внимание! Пассажиров, желающих совершить поездку просят занять свои места (дети проходят садятся). Звучит музыка паровозика.

Вед: Внимание, внимание паровозик прибыл на 1 станцию «Веснянка».

Ребята, посмотрите, лежит письмецо, наверно, важное оно. (открывает письмо).

«Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна. «Зовут меня: (дети) «Весна».

Приглашаю в гости вас! Собирайтесь, в добрый час.

Играет музыка в зал заходит «Весна».

Весенняя разминка.

  1. Посмотри, какое небо голубое!

Отчего так птицы весело поют?

К нам идёт царица-красная девица,

Все её Весною ласково зовут.

Припев: Весна –красна идёт

И песенку поёт

А в песенке свирель

Весёлая капель (2 р)

  1. Солнышко сияет, лучики играют

В лужицах прозрачных пляшут и поют

К нам идёт царица- красная девица,

Все её весною ласково зовут.

Припев:……..

Вед: Спасибо тебе весна, нам так хорошо с тобой, так весело.

Весна: А я очень рада, что вы отправились в это увлекательное путешествие по весне. И я предлагаю сесть в поезд и отправиться дальше. (звучит музыка паровозика)

2 станция «Солнечная». Выкатывается на полянку солнышко.

Песенка о солнышке

Танец с лучиками.

Весна: Предлагает всем отправляться дальше в путешествие. Следующая станция

3 «Игралочка». Ведущий говорит, что ждёт нас сюрприз, весна приготовила нам сундучок. (обыгрывает в сундучке муз.инструменты).

«Весенняя песенка» - дети подыгрывают на муз.инструментах.

Игра «Собери цветок», «Капля раз».

Следующая станция 4 «Ромашково».

Звучит песенка дети поют песенку. Приехали. Какие симпатичные ромашки растут на станции «Ромашково». А где растут Ромашки там водятся букашки. Это ободки для девочек, а мальчики оденут шапочки ромашек. А сейчас потанцуйте вместе на поляне.

Танец «Ромашки и букашки»

Весна: Ребята, ну как вам понравилось путешествовать. Теперь то вы обязательно все узнали, что такое весна. Дети : это солнце, это весёлые весенние песенки, игры, ромашки, букашки. А сейчас вам пора отправляться в д.сад. А я вам тоже хочу подарить вот такой сюрприз – дарит. А у меня ещё много дел в лесу, в саду, в огороде. До свидания.

Дети отправляются в д.сад, поют песенку. Станция детский сад, приехали .

Всем спасибо, спасибо паровозику, что нас покатал. Уходят.


Физкультурно-спортивное развлечение

«Паровозик из Ромашково»

средней группе.

Цель: Учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Образовательные:

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии, систематизировать знания детей о количестве, цвете, величине предмета.

Вызвать интерес детей к разгадыванию загадок.

Систематизировать знания о пользе прогулок в лес, физических упражнений.

Развивающие:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей.

Развивать внимание, координацию движений. Формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива.

Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Воспитывающие:

Формировать социальные навыки.

Вызвать желание участвовать в предложенных играх.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приёмы.

1. Наглядные: показ, демонстрация.

2. Словесные: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы.

3. Игровые: сюжетно-ролевая игра,

Форма проведения: игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социо-игровой технологии.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми встают в шеренгу.

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. –Я, приглашаю вас в путешествие на паровозике из Ромашкова.

Воспитатель:

Ну, что отправимся в путешествие на паровозике? Занимаем места в вагончиках, и отправляемся в путь. даёт сигнал, дети встают паровозиком взяв друг друга за локти, двигаются по группе под музыку из мультфильма.

Музыка перестаёт звучать.

Воспитатель:

Ребята, Паровозик привёз нас на станцию «Спортивная». Я предлагаю вам выйти из вагончиков и сделать разминку.

Разминка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Ребята, вы хорошо выполняли упражнения, какие вы ловкие, спортивные.

Ребята мы прибыли на станцию «Дремучий лес». Посмотрите, как много деревьев. Паровозик предлагает нам погулять по лесу и собрать предметы «собери листочки шишки».

Дети под музыкальное сопровождение собирают шишки и листочки.

Воспитатель:

Ребята, сколько шишек и листочков.

Молодцы ребята, все справились с заданием. Паровозик приглашает дальше путешествовать.

Воспитатель даёт сигнал, дети выстраиваются паровозиком, начинают движение по группе под музыку из мультфильма.

Ребята, мы с вами прибыли на станцию « Танцулькино»

А что на этой станции нас ждет?!

Ответы детей??танцы!!!

Дети по показу танцуют зажигательный танец.

Воспитатель даёт сигнал, Паровозик отправляется. Звучит музыка, дети двигаются до следующей станции.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Отгадалочка», Паровозик предлагает нам отгадать загадки про животных. Когда дети отгадывают животное, воспитатель показывает картинку-отгадку.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы и загадки умеете отгадывать. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках, наш поезд отправляется. Звучит музыка, дети, выстроившись паровозиком двигаются по группе к ковру.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на каких станциях мы побывали? Какая была первая станция, в какую игру мы с вами играли?

(ответы детей)

Что мы делали на второй станции? Зачем необходимо заниматься спортом?

(ответы детей)

А, что мы делали на третьей станции? Молодцы ребята, вы были дружные, внимательные, поэтому и справились со всеми заданиями.

Ребята, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй! (воздушный)

Уход с площадке в колонне по одному.


Елена Иноземцева
Летнее развлечение «Паровозик из Ромашково»

Праздник «Паровозик из Ромашково » .

Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем; закрепить навыки детей в перешагивании, ходьбе, в беге в медленном темпе.

Ход праздника

Ведущий : Ходит лето по садам

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Детки сейчас у нас на улице стоит теплое время года, лето. А летом светит яркое солнышко, и наши детки любят играть и веселиться. А ну, прислушаемся, кто-то к нам едет.

(Под музыку въезжает паровозик )

Ведущий : Паровозик - перевозик ,

Всех он возит, всех он возит.

Паровозик : Чух - чух! - пыхчу,

Пыхчу, ворчу -

Стоять на месте не хочу!

Садись скорее, прокачу!

Ведущий : А куда мы поедем?

Паровозик : Я отвезу вас солнышко встречать.

Игра «Поезд»

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я буду паровоз , а вы – вагончики» . Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» , говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая : «чу-чу» . Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит : «Остановка» . Через некоторое время снова раздается гудок, поезд опять отправляется в путь.

Паровозик : Первая остановка деревня Ромашково .

Ведущий

Паровозик : Нет не опоздаем. Посмотрите детки сколько здесь живет домашних птиц.

Ведущий : Правда смотрите сколько птичек курочка, уточка, петушок, гуси. Дети, а давайте мы поиграем с вами в игру. Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои детки цыплята. А это кот, который охотится на цыпляток.

Игра «Курочка – хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок (постарше) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит :

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка : «Ко - ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит :

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом» , к курице-маме.

Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны , и говорит при этом : «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль кошки поручается другому ребёнку.

Паровозик : Чу-чу-чу, - спешу,

Дел не счесть у паровоза

День и ночь кручу колеса.

Остановка! Впереди ручеек!

Ведущий : А мы не опоздаем?

Паровозик : Но мы ведь должны увидеть, какой красивый ручеек. А как же нам через него перейти?

Игра «Пройди через ручеек»

Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это – река; затем кладет через неё доску (длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см) – мостик и предлагает : «Поучимся ходить по мостику!» Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь, друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеёк. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.

Паровозик : Поехали! Детки быстрее дальше. Следующая остановка в лесу.

Ведущий : А мы не опоздаем встретить солнышко?

Паровозик : Но мы ведь должны собрать цветочки в лесу.

Ведущий : Ой, детки посмотрите сколько цветочков. А давайте их соберем.

Игра «Собери цветочки»

Дети вместе с воспитателем накланяются и срывают цветочки (воображаемые, чтобы сорвать как можно больше и составить букет.

Паровозик : Ту - ту я вас жду. Поехали дальше. Вот и доехали мы до станции "Солнышко".

Ведущий : А где же солнышко? Солнышко выходи, деткам нашим посвети.

(Ведущий показывает атрибут солнышка)

Ведущий : Дети давайте поиграем с нашим солнышко.

Игра «Солнышко и дождик»

Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула) . Воспитатель говорит : «На небе солнышко! Можно идти гулять!» Дети бегают по всей площадке. На сигнал : «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит : «Солнышко! Идите гулять!» , и игра повторяется.

Паровозик : Детки, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.

Паровозик угощает всех конфетами, чтобы дети быстрее подрастали, предлагает всем отправиться на прогулку.