Развлекательное занятие для малышей паровозик из ромашково. Сценарный план постановки в детском саду «Паровозик из Ромашково. для детей младших групп
Оборудование: аппликация паровозика и вагонов для одевания на грудь участникам состава поезда, цветы ромашки, вырезанные из бумаги, различные игрушки, аппликация паровозик и вагоны (можно заменить игрушками), два полувагона (ящики из-под игрушек), пластмассовые шарики (в последствии заменяются настоящими яблоками).
Ведущий: Собрались мы снова на праздник наш весёлый!
(Звучит пение птиц. Паровозик (роль паровозика исполняет взрослый) нюхает цветы на лужайке и, увидев детей, удивленно говорит)
Паровозик: Что вы здесь делаете ребята? (Опускает голову). Кажется, я опять опоздал. Простите меня друзья, я больше не буду опаздывать. А хотите, я довезу вас до станции Ромашкова? Тогда садитесь в вагоны, и отправляемся в путь.
(Исполнение песни “Паровозик из Ромашкова”)
Едим, едим, долго едим,
Очень длинен этот путь
Скоро до Ромашкова доедим,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд. Наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух-чух-чух-чух!
Бежит паровоз
Далеко-далеко ребят он везёт
Паровозик: Ой, здесь какой-то затор? Давайте его, разберём! (Затор – это куча игрушек).
Ой, какие вы молодцы!
Всё собрали от души!
Посмотрите, что такое? (Останавливается). Перед нами на пути гора, а в ней длинный туннель. Нам надо через него проехать. Делать мы это будем аккуратно и медленно. Не страшно? Тогда поехали!
(Проезд через туннель).
Ребята, вы только взгляните на это! Кажется, эти вагоны потеряли свой паровоз! Поможем им.
(Собираем состав).
Загудел паровоз,
И вагончики повёз
Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Ведущий: Посмотрите, какая чудесная полянка с ромашками впереди нас. Давайте немного отдохнём и побегаем, среди цветов.
(Бег змейкой).
Паровозик: А вот и грузовой поезд стоит на путях. Ну, а где же груз? Как же он поедет без него?
Ведущий: Посмотрите, а вот и груз. Только надо его в грузовые вагоны положить. Ребята нам помогут, и поезд поедет дальше.
Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! Много препятствий преодолели на нашем пути, со всем справились, да и до станции совсем не далеко. Вот и наша станция Ромашкова.
Ведущий: Посмотрите, наш груз в вагонах превратился в яблоки. Вот это волшебство!!!
Ковылина Галина Николаевна,
Шумилкина Майя Григорьевна,
Федоренкова Наталья Юрьевна,
МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени
Цель:
ü Продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы: солнце, цветы, птицы;
ü Формирование элементарных математических представлений;
ü Совершенствовать двигательные умения и навыки;
ü Прививать интерес к занятиям физкультурой;
ü Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей :
ü социально-коммуникативное,
ü физическое,
ü художественно-эстетическое,
ü познавательное развитие.
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: (лето!)
Воспитатель: Правильно, лето! Лето – это прекрасное время года. Это отдых на свежем воздухе, на природе. Летом все стараются загорать, плавать, как можно больше играть, прыгать, бегать, набираться сил, заниматься спортом. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие.
А любите ли вы летом путешествовать? На чём можно путешествовать?
Ответы детей: На машине, на мотоцикле, на поезде. (Вместе с детьми имитируем езду на каждом виде транспорта)
Воспитатель: Ну а на каком виде транспорта мы с вами сегодня отправимся в путешествие, узнаем, когда соберём этот пазл.
(Дети собирают из больших плоских деталей форму паровозика)
Воспитатель: Всё верно сегодня мы отправляемся в путешествие от станции «Ромашково» до станции «Спортивная»
(Звучит запись из одноимённого мультфильма.)
Внимание! Внимание!
Скорый поезд «Восточный» отправляется в 10 часов.
Голубой экспресс отправляется в 10 часов 10 минут
Поезд из Ромашково прибывает ….и опять опаздывает?
(Прибывает наш паровозик)
Паровозик: (Виновато) Я больше не буду.
Воспитатель: Поезд из Ромашково обещает. Больше не будет!
Паровозик: Я очень, очень постараюсь!
Воспитатель: Ребята, чтобы сесть в поезд, нужны билеты. У меня для вас всех есть билеты, они разной формы и цвета. Чтобы попасть в вагончики нужно назвать какой формы и цвета ваши билетики и отдать их паровозику.
(Достаю «билеты» из «кассы» (коробки) и раздаю их ребятам. Они, показывая и называя свои билеты паровозику встают сзади него создавая поезд из вагончиков: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения)
Паровозик: Поехали!
Воспитатель: Всех друзей катать повёз
Наш весёлый паровоз.
И звучит гудок:
Паровозик: «Ту-ту, прокачу я детвору!»
Двигательно – речевая разминка
Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба в колонне по одному.)
С ветерком я прокачу.
Чтобы было веселей,
Прокачу своих друзей!
Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба с высоким подниманием колена.)
Покатать вас я хочу –
По полянкам, по лесам, (Ходьба на носках)
Где гуляют чудеса.
Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба на пятках).
Словно ветер, я лечу!
Будет весело друзьям, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
Песенку пою я вам!
(Бег по кругу.)
(Неожиданно паровозик останавливается под деревьями и прислушивается.)
Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов птиц).
Воспитатель: Мы же опоздаем на станцию «Спортивная».
Паровозик: Да, но если мы не услышим пение птиц, мы опоздаем на всё лето!
Воспитатель:
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится тут и там?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
Лето вновь пришло, ура!
Вместе с ребятами слушаем пение птиц, (звучит фонограмма с голосами птиц), стараемся угадать их по голосам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много птиц вы знаете, но в природе существует ещё множество различных видов птиц и одни из них дрозды. Они очень красиво поют. Ребята давайте поиграем в игру.
Игра «Дрозд»
(Дети проговаривают слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнёра)
Я дрозд – ты дрозд,
У меня нос – у тебя нос,
У меня сладкие – у тебя сладкие (губы),
У меня гладкие – у тебя гладкие (щёки),
Я твой друг, и ты мой друг.
(с последними словами дети обнимаются)
Воспитатель: Ребята нам следует отправляться в путешествие, но, чтобы ехать дальше нам нужно преодолеть препятствие – тоннель.
(Дети поочерёдно пролезают по тоннелю в конце которого стоит паровозик и выстраиваются за ним. Ребята продолжают путь по площадке под фонограмму песни из мультфильма)
(Неожиданно паровозик опять останавливается и чему- то радуется.)
Воспитатель: Тихо! Тихо! Ну что же это такое мы же совсем опоздаем.
Паровозик: Солнышко! Кто ни будь видел, как встаёт солнышко. Рассвет! Каждый рассвет единственный в жизни!
Пальчиковая игра «Солнышко»
К солнышку стучим в окно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат
Ведь тебя мы ждем давно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат
Лучики нам протяни, Две руки вперед
Нас покрепче обними. Объятья
Воспитатель: Ехать пора, ведь мы опоздаем.
Паровозик: Да, но если мы не увидим рассвет, то мы можем опоздать на всю жизнь!
Музыкально – ритмическая разминка «Солнышко лучистое любит скакать…»
(Звучит фонограмма, дети выполняют ритмические движения под музыку)
Паровозик: Поехали
(Дети встают за паровозиком и отправляются в путь под фонограмму из мультфильма по дороге проезжая по «железнодорожному мосту»)
(Подъезжая к веранде где находятся столы и маленький паровоз, наш паровозик опять останавливается)
Воспитатель: а почему сейчас стоим?
Паровозик: Да посмотрите же я встретил своего лучшего друга. Мы вместе с ним любим путешествовать летом и из своего путешествия он нам видимо что- то привёз.
(Достаёт из трубы маленького паровозика цветные карандаши и листы с заданием –красочная картинка с двумя разными бесцветными паровозиками)
Паровозик объясняет ребятам, что им нужно сделать.
-- Паровозики бывают разные. Какие?
(ответы детей)
-- А нам с вами надо раскрасить длинный паровозик красным цветом, а короткий жёлтым.
(Дети встают вокруг столиков, самостоятельно выбирают карандаш нужного цвета и выполняют задание)
Проводится анализ выполненных работ. Детей хвалят за старание.
Воспитатель: Ну вот можно и отправляться в путь.
Паровозик: Поехали!
Чук-чук-чук, чук-чук-чук,
Паровоз наш лучший друг.
Громче, громче стук колёс
Едет быстро паровоз
Всё быстрей поехали…
На лужок приехали!
(Дети останавливаются на полянке с зелёной травкой, где растут как живые цветы, так и сделанные своими руками – разных цветов)
На полянке расцвели Встать на носочки, руки в стороны
Белые ромашки, Наклоны в стороны
Голубые васильки, Присесть, ладони подставить к щекам
Розовые кашки. Встать, вытянуть руки вверх, улыбнуться.
Все цветочки улыбнулись
Прямо к солнцу потянулись!
Воспитатель: Какие красивые цветы на этой лужайке! Для того чтобы кругом все цвело и росло так красиво, нужны и солнце, и … дождь: дождь их поливает, а солнышко греет. Ребята, давайте покажем, как солнышко и дождик помогают растениям.
Малоподвижная игра «Солнце - дождик».
(Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.)
Воспитатель: Замечательная поляна! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них.
(Раздаю детям бабочек на веревочке разных цветов в соответствии с цветом цветочков).
Игра «Бабочки и цветы»
Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок. (Цвет бабочки и цветка должны совпасть)
Вместе с детьми радуемся прекрасному летнему дню.
Воспитатель: Паровозик, в путь дорогу к нашей станции «Спортивная».
(Ребята встают за паровозиком и отправляются к нашей конечной станции)
Чук – чук –чук, чук –чук –чук,
Паровоз наш лучший друг.
Громче, громче стук колёс
Едет быстро паровоз
Всё быстрей поехали…
На станцию приехали.
Станция «Спортивная».
(Дети рассказывают, что они видели и делали во время путешествия)
Список используемой литературы:
- Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики» - М.: Айрис-пресс, 2010. (Дошкольное воспитание и развитие).
- Составитель М. Султанова. Серия «Полезные задания». Для детей 3-4 лет. Рабочая тетрадь, 2014.
- Н.Е. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников»: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2011.
- Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012.
- Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2011.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Весенний праздник во 2 младшей группе. Цель: создание психологического комфорта средствами музыки, формирование исполнительских навыков во всех видах музыкальной деятельности. Ребята отправляются на веселом паровозике из Ромашкова в увлекательное весеннее путешествие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паровозик из «Ромашково».
Цель: Создание психологического комфорта средствами музыки. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование исполнительских навыков во всех видах музыкальной деятельности. Развитие коммуникативных качеств.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал останавливаются в центре зала и поют песню «детский сад».
Вед: И правда ребята как хорошо вы спели, действительно в нашем д.саду есть много замечательных игрушек. А сегодня у нас появилась ещё одна необыкновенная игрушка. Что же это?
Отгадайте загадку: Железный дружок дал гудок,
Пустил дымок, помчался со всех ног.
А за ним, смотрите-ка?
Братцы друг за дружкой быстро мчатся.
Вед: Правильно, паровоз. Но паровоз не простой, это паровозик из Ромашково, тот самый весёлый паровозик, который любит катать детей и взрослых. Мы отправляемся на нём в путешествие по весенним станциям.
Вед: В рупор – Внимание, внимание! Пассажиров, желающих совершить поездку просят занять свои места (дети проходят садятся). Звучит музыка паровозика.
Вед: Внимание, внимание паровозик прибыл на 1 станцию «Веснянка».
Ребята, посмотрите, лежит письмецо, наверно, важное оно. (открывает письмо).
«Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна. «Зовут меня: (дети) «Весна».
Приглашаю в гости вас! Собирайтесь, в добрый час.
Играет музыка в зал заходит «Весна».
Весенняя разминка.
- Посмотри, какое небо голубое!
Отчего так птицы весело поют?
К нам идёт царица-красная девица,
Все её Весною ласково зовут.
Припев: Весна –красна идёт
И песенку поёт
А в песенке свирель
Весёлая капель (2 р)
- Солнышко сияет, лучики играют
В лужицах прозрачных пляшут и поют
К нам идёт царица- красная девица,
Все её весною ласково зовут.
Припев:……..
Вед: Спасибо тебе весна, нам так хорошо с тобой, так весело.
Весна: А я очень рада, что вы отправились в это увлекательное путешествие по весне. И я предлагаю сесть в поезд и отправиться дальше. (звучит музыка паровозика)
2 станция «Солнечная». Выкатывается на полянку солнышко.
Песенка о солнышке
Танец с лучиками.
Весна: Предлагает всем отправляться дальше в путешествие. Следующая станция
3 «Игралочка». Ведущий говорит, что ждёт нас сюрприз, весна приготовила нам сундучок. (обыгрывает в сундучке муз.инструменты).
«Весенняя песенка» - дети подыгрывают на муз.инструментах.
Игра «Собери цветок», «Капля раз».
Следующая станция 4 «Ромашково».
Звучит песенка дети поют песенку. Приехали. Какие симпатичные ромашки растут на станции «Ромашково». А где растут Ромашки там водятся букашки. Это ободки для девочек, а мальчики оденут шапочки ромашек. А сейчас потанцуйте вместе на поляне.
Танец «Ромашки и букашки»
Весна: Ребята, ну как вам понравилось путешествовать. Теперь то вы обязательно все узнали, что такое весна. Дети : это солнце, это весёлые весенние песенки, игры, ромашки, букашки. А сейчас вам пора отправляться в д.сад. А я вам тоже хочу подарить вот такой сюрприз – дарит. А у меня ещё много дел в лесу, в саду, в огороде. До свидания.
Дети отправляются в д.сад, поют песенку. Станция детский сад, приехали .
Всем спасибо, спасибо паровозику, что нас покатал. Уходят.
Физкультурно-спортивное развлечение
«Паровозик из Ромашково»
средней группе.
Цель: Учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Образовательные:
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии, систематизировать знания детей о количестве, цвете, величине предмета.
Вызвать интерес детей к разгадыванию загадок.
Систематизировать знания о пользе прогулок в лес, физических упражнений.
Развивающие:
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей.
Развивать внимание, координацию движений. Формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива.
Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Воспитывающие:
Формировать социальные навыки.
Вызвать желание участвовать в предложенных играх.
Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приёмы.
1. Наглядные: показ, демонстрация.
2. Словесные: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы.
3. Игровые: сюжетно-ролевая игра,
Форма проведения: игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социо-игровой технологии.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель с детьми встают в шеренгу.
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. –Я, приглашаю вас в путешествие на паровозике из Ромашкова.
Воспитатель:
Ну, что отправимся в путешествие на паровозике? Занимаем места в вагончиках, и отправляемся в путь. даёт сигнал, дети встают паровозиком взяв друг друга за локти, двигаются по группе под музыку из мультфильма.
Музыка перестаёт звучать.
Воспитатель:
Ребята, Паровозик привёз нас на станцию «Спортивная». Я предлагаю вам выйти из вагончиков и сделать разминку.
Разминка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Ребята, вы хорошо выполняли упражнения, какие вы ловкие, спортивные.
Ребята мы прибыли на станцию «Дремучий лес». Посмотрите, как много деревьев. Паровозик предлагает нам погулять по лесу и собрать предметы «собери листочки шишки».
Дети под музыкальное сопровождение собирают шишки и листочки.
Воспитатель:
Ребята, сколько шишек и листочков.
Молодцы ребята, все справились с заданием. Паровозик приглашает дальше путешествовать.
Воспитатель даёт сигнал, дети выстраиваются паровозиком, начинают движение по группе под музыку из мультфильма.
Ребята, мы с вами прибыли на станцию « Танцулькино»
А что на этой станции нас ждет?!
Ответы детей??танцы!!!
Дети по показу танцуют зажигательный танец.
Воспитатель даёт сигнал, Паровозик отправляется. Звучит музыка, дети двигаются до следующей станции.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Отгадалочка», Паровозик предлагает нам отгадать загадки про животных. Когда дети отгадывают животное, воспитатель показывает картинку-отгадку.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы и загадки умеете отгадывать. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках, наш поезд отправляется. Звучит музыка, дети, выстроившись паровозиком двигаются по группе к ковру.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на каких станциях мы побывали? Какая была первая станция, в какую игру мы с вами играли?
(ответы детей)
Что мы делали на второй станции? Зачем необходимо заниматься спортом?
(ответы детей)
А, что мы делали на третьей станции? Молодцы ребята, вы были дружные, внимательные, поэтому и справились со всеми заданиями.
Ребята, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй! (воздушный)
Уход с площадке в колонне по одному.
Елена Иноземцева
Летнее развлечение «Паровозик из Ромашково»
Праздник «Паровозик из Ромашково » .
Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем; закрепить навыки детей в перешагивании, ходьбе, в беге в медленном темпе.
Ход праздника
Ведущий : Ходит лето по садам
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
Детки сейчас у нас на улице стоит теплое время года, лето. А летом светит яркое солнышко, и наши детки любят играть и веселиться. А ну, прислушаемся, кто-то к нам едет.
(Под музыку въезжает паровозик )
Ведущий : Паровозик - перевозик ,
Всех он возит, всех он возит.
Паровозик : Чух - чух! - пыхчу,
Пыхчу, ворчу -
Стоять на месте не хочу!
Садись скорее, прокачу!
Ведущий : А куда мы поедем?
Паровозик : Я отвезу вас солнышко встречать.
Игра «Поезд»
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я буду паровоз , а вы – вагончики» . Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» , говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая : «чу-чу» . Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит : «Остановка» . Через некоторое время снова раздается гудок, поезд опять отправляется в путь.
Паровозик : Первая остановка деревня Ромашково .
Ведущий
Паровозик : Нет не опоздаем. Посмотрите детки сколько здесь живет домашних птиц.
Ведущий : Правда смотрите сколько птичек курочка, уточка, петушок, гуси. Дети, а давайте мы поиграем с вами в игру. Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои детки цыплята. А это кот, который охотится на цыпляток.
Игра «Курочка – хохлатка»
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок (постарше) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит :
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка : «Ко - ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит :
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом» , к курице-маме.
Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны , и говорит при этом : «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
При повторении игры роль кошки поручается другому ребёнку.
Паровозик : Чу-чу-чу, - спешу,
Дел не счесть у паровоза
День и ночь кручу колеса.
Остановка! Впереди ручеек!
Ведущий : А мы не опоздаем?
Паровозик : Но мы ведь должны увидеть, какой красивый ручеек. А как же нам через него перейти?
Игра «Пройди через ручеек»
Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это – река; затем кладет через неё доску (длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см) – мостик и предлагает : «Поучимся ходить по мостику!» Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь, друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеёк. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.
Паровозик : Поехали! Детки быстрее дальше. Следующая остановка в лесу.
Ведущий : А мы не опоздаем встретить солнышко?
Паровозик : Но мы ведь должны собрать цветочки в лесу.
Ведущий : Ой, детки посмотрите сколько цветочков. А давайте их соберем.
Игра «Собери цветочки»
Дети вместе с воспитателем накланяются и срывают цветочки (воображаемые, чтобы сорвать как можно больше и составить букет.
Паровозик : Ту - ту я вас жду. Поехали дальше. Вот и доехали мы до станции "Солнышко".
Ведущий : А где же солнышко? Солнышко выходи, деткам нашим посвети.
(Ведущий показывает атрибут солнышка)
Ведущий : Дети давайте поиграем с нашим солнышко.
Игра «Солнышко и дождик»
Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула) . Воспитатель говорит : «На небе солнышко! Можно идти гулять!» Дети бегают по всей площадке. На сигнал : «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит : «Солнышко! Идите гулять!» , и игра повторяется.
Паровозик : Детки, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.
Паровозик угощает всех конфетами, чтобы дети быстрее подрастали, предлагает всем отправиться на прогулку.