Аппликация цветочная полянка средняя группа. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами. Объемная аппликация из бумаги для детей. Ромашки

Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе по теме:

«Цветочная поляна»

(коллективная аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

Оборудование: цветы в вазе или рисунки цветов (ромашки, васильки, ландыши и др.); на каждого ребенка по 5 прямоугольников, по 2 квадрата; лист бумаги зеленого цвета овальной формы 50-60 на 30 см.

Ход:

1. Вводное слово:

Воспитатель: Ребята, вам нравятся цветы? Радуют ли они вас своей красотой? Знаете ли вы их названия? (Ответы детей). Вот у нас в вазе стоят самые разные цветы. Про некоторые из них придуманы загадки:

(Воспитатель показывает цветок и читает загадку, обращая внимание детей на его особенности).

Колосится в поле рожь…

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Даже муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь – дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыш)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Когда в лесу увидишь, целую поляну таких цветов, залюбуешься ими так, что забываешь про время. Цветы настолько радуют нас, что люди стали сажать их и возле своих домов, на улицах городов. Мы с вами тоже на участке сажаем цветы. Давайте украсим цветами и нашу группу. Зеленая полянка у нас уже есть. Пора посадить на ней цветы.

2. Показ приемов работы.

Воспитатель: Посмотрите, каждый цветок состоит из сердцевины и лепестков.

Какую форму имеет сердцевина цветка? (Круглую). Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? (Ответы детей) . Из какой фигуры можно вырезать лепестки цветка? (Ответы детей) . Посмотрите, как это можно сделать.

Воспитатель показывает приемы вырезания круга из квадрата, лепестков – из прямоугольника.

Вот у меня готовы лепестки и серединки цветов. Кто сможет сложить из этих деталей цветок? (Дети выполняют задание).

Какой цветок у нас получился? (Ромашка). Теперь мы приклеим лепестки к одному кругу, а затем сверху наклеим второй. Один цветок готов. Но на поляне должно расти много цветов. Помогите мне их вырастить. (Дети выполняют задание).

3. Итог занятия.

Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Несите их на нашу полянку. Дети раскладывают сделанные ими цветы на листе бумаги зеленого цвета, любуются созданной композицией.

Вот какая у нас цветочная полянка! Сколько на ней цветов!

Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
  • за­крепить навыки создания композиции;

Развивающие:

  • развить эстетический вкус, ориентироваться на лис­те бумаги;
  • развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;

Картинки с изображением цветов;

Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);

Материал к занятию:

полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;

Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.

Сюрпризный момент:

Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

  • Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
    • Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
    • Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
    • Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
      • Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
      • Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
      • Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
      • Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
      • Работайте дружно.
    • А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной по­ляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает ук­расить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

  • Прочитать стихи о цветах:

Ветрено в марте,

В апреле дожди -

В мае ромашек

и ландышей жди.

  • В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
  • Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
  • Похвалить детей за старание.
  • Подарить детям наклейки с изображением цветов.


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

«Полянка луговых цветов»

Конспект НОД по лепке (коллективной) в средней группе

Цель : Учить детей лепить цветы по выбору (василек, ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, клевер) .

Задачи:

Учить детей лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, а лепестки - способом вытягивания, прищипывания.

Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить их цвет, форму, величину.

Развивать у детей чувство формы, наблюдательность, умение договориться и создавать коллективный сюжет.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы : Пластилин, стеки, салфетки, дощечки, лист ватмана с нарисованным фоном.

Ход занятия :

Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:

Ярко-синий сарафанчик

И зеленый стебелек.

Распустился в поле чистом

Нам на радость …

(Василек)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

Стоят в поле сестрички -

Жёлтый глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

В красный шелк я одеваю степи

И даю название конфете.

(Мак)

После каждого правильного ответа воспитатель вывешивает на доску дидактическую картинку цветка. Далее показывает детям заранее приготовленную полянку (нарисованную на ватмане) и предлагает детям украсить её луговыми цветами. Вместе с детьми уточняет строение цветка и с опорой на схемы показывает основные приемы лепки (см. приложения) .

Воспитатель показывает детям шар из пластилина желтого цвета и палочку из пластилина зеленого цвета, и спрашивает: «На какой цветок похож этот шар?»

Дети отвечают : "Одуванчик".

Воспитатель: «А на что похожа эта зеленая палочка?»

Дети: «Стебелек».

Воспитатель сажает пластилиновый шар на палочку и спрашивает у детей: "Чего не хватает цветочку, для того, чтобы он стал еще красивее?".

Дети отвечают : "Лепестков".

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

Воспитатель уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для одуванчика - желтый, для мака - красный, а для колокольчикаи василька - синий.

Дети выбираю нужный цвет пластилина и приступают к лепке. Закончив работу, ребята прикрепляют свои цветы на общую "полянку". В завершении воспитатель с детьми любуются "полянкой луговых цветов" и отмечают каждую работу (см. приложение) .

После воспитатель приглашает на детей физминутку "Луговые цветы":

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают.
И по-прежнему цветут.

Создание аппликации цветов из цветной бумаги – это увлекательное занятие, помогающее не только улучшить моторику рук ребенка, но и заинтересовать малыша творчеством. Лучшие картины станут прекрасным украшением дома и гордостью ребенка.

Для творчества подготовьте:
  • карандаш и линейку;
  • ножницы;
  • листы бумаги разных цветов;
  • клей, желательно, ПВА.

Начнем с простой аппликации цветов из бумаги

которые могут сделать даже малыши, состоят из небольшого количества деталей. Самые простенькие цветы – васильки, лютики, колокольчики. Используя бумагу разных цветов, можно составлять букеты и различные композиции.

Колокольчики

Чтобы сделать колокольчик, сложите пополам прямоугольный кусочек бумаги чуть большего размера, чем желаемый цветок. Нарисуйте половинку цветка так, чтобы центр был на сгибе. Вырежьте его, разверните. Этот способ подходит не только для колокольчиков – так можно сделать тюльпаны, а если поэкспериментировать с формой, то и различные фантазийные цветы. Лепестки могут быть округлыми или острыми. Цветок готов, наклейте его на основу.

Можно сделать цветок интереснее, немного усложнив. Два способа.

1. Раздвижение. Проведите карандашом две линии на бутоне, чтобы разделить его на лепестки. Разрежьте заготовку на три части. Полученные лепестки наклейте на бумагу на небольшом равном расстоянии. Из листа бумаги другого цвета можно вырезать сердцевину цветка, тогда сначала нужно наклеить ее, а сверху – лепестки.

2.Украшение цветка дополнительными элементами. Возьмите кусочки разноцветной бумаги, нарежьте кружочки разных диаметров (с учетом размеров цветка) или уменьшенную копию бутона. Наклейте бутон, а на него – заготовки.

Васильки и другие цветы.

Квадратный лист бумаги подходящего размера сложите по диагонали. Полученный треугольник сложите пополам, потом еще раз. Должен получиться треугольник со сгибом. Расположив его сгибом к себе, нарисуйте лепесток. В зависимости от того, какой цветок вы хотите получить, выберите форму: округленную, острую, с зубчиками. Последний вариант – василек.

Еще один способ оживить и немного усложнить аппликацию – сделать ее многослойной.

Из кусочков цветной бумаги вырежьте цветы разного размера. Приклейте к основе самый большой. Нанесите в центр первого цветка клей, приклейте цветок поменьше, а сверху самый маленький. В итоге получатся махровые цветочек.

Цветок с отдельными лепестками.

Если вы хотите сделать цветок с отдельными лепестками, сложите полоску бумаги гармошкой, нарисуйте на ней заготовку любой формы. Вырежьте деталь по контуру. У вас получится много лепесточков одинаковой формы, из которых можно составить цветок. Нарисуйте на основе круг, потом наклейте лепестки, стараясь расположить их равномерно. В центре цветочка наклейте сердцевину – вырезанный из бумаги другого цвета кружок.

Ромашка

На листе бумаги нарисуйте лепестки: 16 больших, 12 поменьше. На основе нарисуйте круг – это будет сердцевина цветка. Приклеивайте лепестки по краю этого круга. Сначала выложите ряд из крупных, потом лепестки поменьше. В центр наклейте сердцевину – кружок подходящего размера из желтой бумаги.

Сердцевину можно сделать и объемной, похожей на настоящую. Для этого лист желтой бумаги нарвите на мелкие кусочки, нанесите в центр цветка клей, насыпьте на него обрывки листа.

Объемная аппликация из бумаги для детей. Ромашки.

Аппликации цветов из цветной бумаги могут быть и объемными. Процесс их создания немного сложнее, но и смотрятся они интереснее.

Понадобятся тонкие полоски, вырезанные из белой бумаги, длиной 7-8 см и шириной 5 мм. Для сердцевины вырежьте кружок из желтой бумаги.

На изнаночной стороне сердцевины нарисуйте круг поменьше – клеить лепестки по линии будет удобнее. Полоски белой бумаги сложите в петельку (в разных вариантах по разному), концы приклейте к сердцевине. Наклейте все лепестки на равном расстоянии. Готовую ромашку переверните на лицевую сторону, приклейте к основе.

Варианты создания объемных цветов